Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы родителям

Дата: 6 ноября 2021 в 01:40
  • Есть несколько способов поддержания дисциплины. Многое зависит от ребенка, от конкретных обстоятельств и т.п. Иногда достаточно просто побеседовать с ребенком, поддержать его, научить его необходимым умениям и навыкам, дать ему какое-нибудь задание. Но обычно лучше всего работает метод последствий. Следуйте следующим простым правилам: (1) давайте детям возможность выбора — тем самым вы демонстрируете свое уважение к ним; (2) действуйте — не бросайте слов на ветер; (3) сохраняйте спокойствие — грубостью нельзя решить ни одной проблемы. Рекомендуем также давать ребенку возможность исправиться: «Завтра можешь начать сначала...»
  • Чтобы прекратить командовать детьми, давая вместо этого возможность сделать выбор, используйте «Если...» вместо «Прекрати...», «Перестань» или «Не [делай того-то и того-то]...». Например, вместо «Не режь хлеб на скатерти!» скажите: «Если хочешь порезать хлеб, возьми доску».
  • Обучая детей на последствиях их собственных поступков, необходимо проявлять определенную гибкость и ориентироваться на конкретные обстоятельства: данный метод применим к периодически возникающим проблемам, но ни в коем случае не к чрезвычайным ситуациям.
  • Использование последствий — это не наказание, а попытка дать детям возможность испытать на себе последствия избранного ими самими образа действий. Это позволяет им становиться более ответственными. Если этого не происходит, если вам никак не удается научить их отвечать за свои поступки, вам следует пересмотреть свой подход к этой проблеме.
  • Постарайтесь твердо придерживаться своей позиции. Слишком часто родители стращают детей карами, которые они даже не намереваются приводить в исполнение. Например, если вы договорились, что вся семья ужинает в 6:00, а ваш сын приходит домой в 6:30, следует дать ему почувствовать на себе последствия своего опоздания — пусть сам попробует найти себе что-нибудь перекусить — но ни в коем случае не бросаться на кухню, чтобы приготовить ему отдельный ужин.
  • Если в семье возникает серьезная проблема с дисциплиной, попробуйте приступить к ее решению, проведя небольшой «мозговой штурм»: «Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы исправить положение?...» Это позволяет детям ощутить себя участниками процесса принятия решений, а решения, принятые добровольно, выполняются лучше, чем решения, навязанные со стороны.
  • Не следует забывать и о других методах родительского воздействия. Вряд ли вы добьетесь чего-нибудь путного, если, увлекшись дисциплиной, начнете муштровать детей, забывая о том, что они нуждаются во внимании и поддержке.
  • Воспитание дисциплины должно опираться на пример, который подаете вы сами. Если вы сами горазды срываться на крик, перебивать других на полуслове, распускать руки, ругаться и критиковать всех и вся, можете быть уверены в том, что ваш ребенок всему этому научится. В то же время ваши доброта, твердость, честность, внимательность, способность попросить прощения и поддержать в трудную минуту учат детей быть добрыми, твердыми, честными, отзывчивыми.
  • Детям совершенно необходимы ограничения, хотя бы для того, чтобы против нихпротестовать. Когда ребенок поднимает бунт против ограничений, закатывает истерики, бросает вам в лицо «Я тебя ненавижу» - не поддавайтесь панике: просто надо дать ему возможность выразить свои чувства, может быть даже обнять его и оставаться с ним, пока он не выплачется. Вы сами сможете убедиться в том, какой благотворный эффект это на него окажет.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.