Образовательный туризм является одним из значимых понятий педагогики туризма.
Под образовательным видом туризма понимают познавательные туры, совершаемые с целью выполнения задач, определенных учебными программами и ориентированные на становление и развитие компетенций какого-либо образовательного уровня подготовки. По своей сути образовательный туризм представляет собой форму организации учебного процесса и учебной деятельности, осуществляемую за пределами основного образовательного учреждения. Выделяют туры школьного и внешкольного, среднего специального, а также вузовского, послевузовского и вневузовского образования. Как особо эффективная форма обучения туристские поездки могут рассматриваться при освоении учащимися учебных программ по географии, биологии, экологии, истории, литературе, иностранному языку, физической культуре и др.
- Методические рекомендации по организации экскурсий для учащихся I- XI(ХII) классов учреждений образования
- Перечень экскурсионных объектов, рекомендуемых для посещения обучающимися I–XI классов в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий
- Закон Республики Беларусь от 11 ноября 2021 г. № 129-3 «О туризме»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 августа 2022 г. № 523 «Об оказании туристических услуг»
- ПЛАН действий по эффективному развитию образовательного туризма в Республике Беларусь
Дневник путешественника направлен на активизацию экскурсионной деятельности обучающихся учреждений образования, совершенствование форм организации исследовательской работы обучающихся в области краеведения, углубление знаний обучающихся по истории, культуре, географии, природному и духовному наследию родного края.
Дневник путешественника – это своеобразный документ для фиксирования посещений экскурсионных объектов Беларуси, который на протяжении обучения будет помогать школьнику изучать и любить свою Родину.
Методические рекомендации по использованию Дневника путешественника