В целях повышения престижа и статуса педагогической профессии, повышения эффективности взаимодействия участников участников образовательного процесса приказом Министерства образования Республики Беларусь №401 от 10 июня 2022 утверждены Правила педагогических работников.
Правила педагогических работников
Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.
В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:
- Реализовывать государственную политику в сфере образования.
- Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
- Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
- Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
- Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
- Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
- В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
- Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
- Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
- Внешним видом, поведением, культурой общения
соответствовать статусу педагогического работника
ПРАВИЛА РОДИТЕЛЕЙ
Родители учащихся являются участниками образовательного процесса. Обязаны формировать у детей гражданственность, патриотизм, воспитывать их на основе культурных и духовных традиций белорусского народа, уважать честь и достоинство учителей и других участников образовательного процесса.
Взаимодействуя с участниками образовательного процесса, родители учащихся должны руководствоваться следующими правилами:
1. Обеспечивать условия для воспитания, получения образования и развития своих детей.
2. Добросовестно и качественно выполнять обязанности родителей, являться для детей образцом.
3. Создавать условия, необходимые для учебы, социализации, укрепления здоровья, саморазвития и самореализации личности ребенка, защищать его права и законные интересы.
4. Обеспечивать выполнение детьми требований учителей, правил внутреннего распорядка учреждения образования, правил для учащихся.
5. Избегать конфликтов во взаимоотношениях с учителями, другими родителями, проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность.
6. Поддерживать с участниками образовательного процесса конструктивные и доверительные отношения, взаимодействовать с учителями по вопросам воспитания и обучения детей.
7. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и родительском сообществе.
8. Соблюдать этические принципы и правила поведения, в том числе в интернет-пространстве, уважительно относиться к национальным и религиозным чувствам участников образовательного процесса.
9. Внешним видом, поведением, культурой общения быть положительным примером для своего ребенка и других учащихся.
10. Стремиться к повышению собственной психолого-педагогической компетентности.
ПРАВИЛА УЧАЩИХСЯ
Учащийся является активным участником образовательного процесса. Обязан уважать честь и достоинство учителей, учащихся и других участников образовательного процесса, добросовестно относиться к учебе, общественным поручениям, требованиям учителей и родителей. В процессе саморазвития и самовоспитания формируется как гражданин, патриот, труженик. По завершению обучения - готов занять достойное место в обществе.
В образовательном процессе учащиеся должны руководствоваться следующими правилами:
1. Быть патриотами своей страны, малой родины, своего учреждения образования.
2. Проявлять вежливость и доброжелательность в общении с учителями, другими участниками образовательного процесса, быть честными и искренними.
3. Активно участвовать в общественной жизни учреждения образования.
4. Добросовестно учиться, стремиться к качественному овладению знаниями, умениями, навыками, самовоспитанию, развитию своих способностей.
5. Выполнять правила поведения учащихся, обязанности учащихся и правила внутреннего распорядка учреждения образования.
6. Уважительно относиться к членам своей семьи, учителям, учащимся и другим участникам образовательного процесса.
7. Выполнять требования учителей и родителей по использованию устройств связи и видеозаписи, интернет-связи, соблюдать правила поведения в интернет-пространстве.
8. Соблюдать деловой стиль одежды, иметь опрятный внешний вид, поддерживать порядок на своем рабочем месте.
9. Уважительно относиться к национальным и религиозным чувствам всех участников образовательного процесса.
10. Бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории.